Вам не выплатили причитающееся вознаграждение за добросовестно выполненную работу? Любой адвокат нашей коллегии по трудовым спорам поможет сделать взыскание зарплаты с работодателя в г. Уфе и РБ.

Варианты невыплаты заработанной платы

Конституция гарантирует каждому работнику своевременную выплату вознаграждения за выполненную работу. Это подтверждается рядом законов и законодательных актов. Но, несмотря на это, задержка «кровно» заработанных денег явление очень частое в современных реалиях.

Не дают деньги при увольнении
В КЗОТ четко указаны сроки, как рассчитаться с работником при прекращении трудовых отношений. Работодатель не выдает деньги и это считается правонарушением. Есть нормы, регламентирующие выдачу зарплаты:
- плата за труд отдается в последний день наличными;
- перечисление на банковскую карту в следующий календарный день после прекращения трудовых отношений;
- при условии, что работник уходит в отпуск, но расторгает трудовой договор, то вся причитающаяся сумма отдается перед отпуском.
Нарушение положений позволяют работнику подавать заявление в прокурорский надзор или предъявить претензию к работодателю. Проводимая проверка устанавливает вину работодателя, после чего наемный работник обращается к судебным органам, чтобы защитить свои права.
Если проверка не установила вины работодателя, то это не означает, что работник не может защитить себя. Судебное разбирательство – единственный выход. Это суды первой инстанции, апелляционный, Верховный.

Наша помощь в суде
Услуги адвоката по делам связанным с невыплатой зарплаты от нашей компании включают:
- проведения правового анализа, представленной документации;
- составление претензии, жалобы;
- составление искового заявления;
- представляет интересы заявителя на судебном процессе;
- контроль над исполнением судебного решения.

Помощь адвоката по делам связанным с невыплатой заработной платы может оказываться и в досудебном разбирательстве. Для этого работник подает претензию с указанием периода и суммы. В претензии также указывается срок для добровольного погашения задолженности. При отсутствии положительной реакции работодателя, взыскание зарплаты можно требовать через трудовую инспекцию.

Наказание для работодателя
Работодатель наказывается административно и уголовно (для руководящего звена). Уголовная ответственность наступает при доказательстве факта и корыстного умысла (потратить деньги работника на себя) невыплаты причитающейся суммы. Это штраф, тюремное заключение, запрещение на занимаемую должность или заниматься деятельностью, исправработы на срок до 2-х лет. При отягощенных последствиях сумма штрафа и лишение свободы увеличиваются. Тоже касается и запрета на занимаемую должность или занятия производственной деятельностью.

Как защититься работодателю?
Наш адвокат поможет работодателю в защите, но только с соблюдением законодательства РФ:
- ликвидировать задолженность, а не приобретать оборудование для производства или делать на производстве ремонт;
- невыплата заработанной суммы должна выполняться больше определенного срока. Законом этот срок составляет больше 2-х месяцев. Работник не получал от работодателя никаких денежных средств за свой труд;
- для выплат по частям есть другой срок. Это три месяца, при которых работник частично (менее половины должностного оклада) получал причитающиеся ему деньги.

Работодателя необоснованно обвинили? Обращайтесь в нашу юридическую компанию. Наш адвокат окажет помощь в г. Уфе и Республике Башкортостан, и восстановит честное имя.